Полезные развивающие и веселые игры для небольшой компании детей 3-4 лет

Основной вид деятельности ребенка 3-4 лет – это игра. Через нее малыш получает умения и навыки, которые понадобятся ему в дальнейшем. Чтобы малыш легко освоил необходимые правила поведения в обществе и изучил окружающий мир, нужно с ним играть. С этой целью для небольшой компании ребятишек подбирают развивающие игры – и весело, и полезно!

Игры на развитие внимания

Внимание – важная составляющая любого вида деятельности. Малышам очень сложно сконцентрировать свои мысли на каком-то одном предмете – их внимание с легкостью перескакивает с одного предмета на другой. В результате они не слышат, что говорят взрослые и пропускают много важной информации, необходимой для выполнения заданий.

Поэтому целенаправленное внимание нужно развивать, этому способствуют такие игры:

  • «Кто быстрее назовет»

Реквизит: карточки с яркими реалистичными карточками – изображениями понятных для детей предметов (посуда, мебель, животные, растения).

Ведущий показывает детям карточку и дает время на раздумье. Затем дает сигнал: «Раз, два, три (пауза) – назови!» Дети должны вслух произнести название предмета. Кто первым назовет правильное слово, тот получает знак отличия – карточку, значок.

  • «Покажи»

Реквизит: парные карточки с реалистичным изображением понятных для ребенка предметов, разложенные на столике.

Дети становятся вокруг стола. Ведущий произносит название любого изображения. Задача детей – как можно быстрее указать на него пальчиком. Тот, кто показал правильно первым, получает картинку. Игроки, получившие карточки, становятся судьями, следящими за процессом игры и определяющими победителя. Такой метод позволяет детям освоить правила и развивать у них самостоятельность, умение принимать решение. Кроме этого, в игре не будет проигравших, значит, обиженных детей тоже не будет.

  • «Прятки»

Реквизит: мягкие игрушки по количеству детей.

Каждый ребенок выбирает себе игрушку и рассказывает, что ему в этой игрушке нравится больше всего. Это делается для того, чтобы у малыша в сознании образ игрушки был ярким. Затем дети отворачиваются к стене, а ведущий прячет игрушки в комнате среди других вещей. По сигналу ребята начинают искать свою игрушку. Кто находит – тот побеждает. С помощью этой игры у детей развивается устойчивое внимание и умение удерживать в голове определенную цель, не отвлекаясь на другие.

Мальчик с игрушкой

Игры на развитие восприятия формы

Детям нравятся игрушки, любимую вещь они будут переносить с места на место, зажимать в руке, производить манипуляции. Но при этом воспринимать форму и выделять ее особенности они не научатся.

Освоить способы осязательного обследования формы можно с помощью игр:

  • «Подарок»

Реквизит: мягкие игрушки разной формы.

Все дети любят получать подарки, поэтому Винни-Пух (или любой другой персонаж) решил сделать сюрприз – прислал мешок, полный игрушек! Дети становятся в круг, ведущий подходит к каждому по очереди и предлагает отгадать, что лежит в мешке. Ребенок просовывает руку в мешок, ощупывает игрушку и называет ее. Если он называет правильно, то игрушка переходит к нему, если ошибается – остается в мешке. Когда все дети получат подарки, их можно вернуть в мешок и снова провести игру.

  • «Угадай, что это»

Реквизит: знакомые детям твердые предметы (кубик, шарик, ложка, книга).

Одному участнику завязывают шарфом глаза и предлагают на ощупь отгадать название игрушки. Другие дети будут судьями – они хлопают, если предмет назван верно, и топают – если неверно.

Игры на развитие мышления и логики

Весело развивать логическое мышление можно с помощью игр:

  • «Веселый паровозик»

Дети должны в вагончики – коробки загрузить игрушки нужного цвета или размера: в первом вагоне едут большие красные игрушки, во втором – маленькие зеленые. Усложнить игру можно, называя признаки предмета (большой, круглый, резиновый). Ребенок, догадавшийся первым, о чем идет речь (мяч), получает право погрузить этот предмет в вагон.

  • «Собери машину»

Реквизит: детали конструктора.

Дети собирают машинку из конструктора. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает. Можно победителя выбирать по количеству используемых деталей.

  • «Собери пирамидку»

Дети делятся на 2 группы и собирают пирамидку на скорость.

  • «Собери фигуры по цвету»

Реквизит: разноцветные фигуры разной формы.

Дети собирают нужные фигуры в зависимости от цвета конверта или рисунка на нем: например, в конверт с треугольником, они собирают треугольники, а в желтый конверт они собирают все фигуры желтого цвета любой формы.

Игры на развитие чувства ритма

Внимание, координацию движений и музыкальные навыки можно формировать с помощью игр:

  • «Дождик»

Дети говорят, как капает дождик: может идти быстро или медленно, капать сильно или тихо, почти незаметно. Ведущий предлагает показать, как капает небольшой дождик: он произносит: «Ка-а-ап» и пальцем медленно проводит вниз, постукивая по столу. Дети повторяют за ним. Потом дождь становится сильнее, слово произносится быстрее, пальцы постукивают по столу немного громче. После этого дождь превращается в ливень: «Кап-кап-кап», быстро стучат пальцами по столу. Затем дождь начинает стихать.

  • «Музыкант»

Реквизит: барабан, свисток, маракасы, треугольник, трещотка, ложки, при отсутствии таковых можно взять небольшие пластиковые бутылочки, в которых засыпаны мелкие камешки.

Ведущий устанавливает ритм, дети маршируют так, чтобы каждый шаг совпадал со звуком инструмента. Постепенно ритм ускоряется, затем – сбавляется. Чередовать темп можно несколько раз. Детям очень нравится шуметь и двигаться, поэтому игра для них будет очень веселой.

Игра музыкант

Игры на развитие памяти

Тренировать память и устную речь помогут такие игры:

  • «Прогулка»

Все дети выстраиваются вдоль одной линии. Они выходят на прогулку, называя на каждый шаг предмет, который есть в комнате. Кто сможет пройти до конца маршрута и не повториться, тот и побеждает.

На основе этой игры можно провести конкурс. На разных концах маршрута (длина 7-8 шагов) становятся 2 участника. Они идут навстречу друг другу, называя на каждый шаг по очереди названия животных (или растений). Если ребенок в течение нескольких минут не может назвать слово, он пропускает ход. Когда дети встретятся, смотрят, кто прошел большее расстояние – тот и выиграл.

  • «Где предмет»

На 3-4 стульчика усаживают игрушки. Дети запоминают расположение игрушек, а потом отворачиваются. Ведущий меняет любые 2 игрушки местами. Участники определяют, какие игрушки находятся не на своих местах. Кто догадается первым, становится ведущим.

Подвижные игры

Направлены на развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Они очень любимы детьми, которым просто необходима двигательная активность:

  • «Городки»

Из кубиков сначала строится башня. Дети по очереди кидают пластмассовую кеглю, стараясь разрушить ее полностью. Постепенно игра усложняется: увеличивается количество башен, сложность их форм.

  • «Снежки»

Дети с определенного расстояния стараются попасть снежком (мягким мячом) в круг – обруч, лежащий на полу. Снежки можно закидывать в корзину, стараясь попадать как можно чаще.

  • «Болото»

Пройти нужное расстояние, передвигаясь с кочки на кочку (бумажные островки).

  • «Кот и мыши»

Один ребенок – кот, остальные – мыши. Кот должен словить как можно больше мышей. Задача мышек – не попасть в лапы к коту.

Догонялки

Творческие игры

Развивают творческое воображение, сообразительность, речь такие игры:

  • «Угадай действие»

Ведущий жестами показывает любое действие, а дети отгадывают. Потом ребенок становится ведущим и показывает действия. Затем действие усложняется – ведущий показывает несколько действий.

  • «Театр»

Дети, переодевшись, инсценируют простую сказку («Репку», «Теремок», «Колобок»). После нескольких репетиций можно показать настоящий спектакль, пригласив в качестве зрителей родителей. Приглашения дети могут раскрасить сами, оставив на них свои автографы – отпечатки ладошек.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *