Ребенок хамит учителям — как повлиять на него?

 

Время идет, дети растут, появляются новые достижения, новые радости и, к сожалению, новые проблемы! В один прекрасный (точнее, не очень прекрасный) день родители узнают новости из школы, которые никак не сочетаются с их представлением о собственном ребенке. Возможно, вас начинают постоянно вызывать в школу. Выясняется, что он хамит учителям!

Попробуем разобраться, почему такое происходит и что же делать?

Существует множество причин, почему ребенок стал плохо вести себя в школе и хамит учителям. Причины психологические, а потому к каждому конкретному случаю надо подходить индивидуально. Однако можно попробовать выделить самые общие из них. Кто знает, может, среди них будет и ваш случай, и это поможет скорректировать поведение ребенка. То, что корректирование в данном случае необходимо, это очевидно. Поскольку, если не остановить ребенка вовремя, не объяснить ему, что хамить учителю нельзя, такое поведение может стать привычкой. И тогда сын или дочь начнет также себя вести не только с родителями в той же манере, а также и с другими взрослыми и ровесниками.

Хочется отметить, что мы рассматриваем необычное для ребенка поведение, когда что-то изменилось как бы вдруг, и ничто подобного не предвещало. Конечно, не стоит удивляться, если ребенок позволял себе такое и раньше: в отношении родителей, бабушек-дедушек, сверстников. Такой ребенок может хамить и учителям, и этот случай точно подходит для практикующего психолога.

Итак, вроде обычно послушное чадо начинает хамить учителям. Это говорит о явном наличии проблемы, когда ребенку необходима помощь, но он, в силу своего возраста, не умеет просить ее. Грубость и агрессивность свидетельствует о существовании проблемы.

Причин может быть очень много, приведем некоторые из них

    1. Если ребенок недавно пошел в школу, такое поведение может быть связано со сменой обстановки, с новыми впечатлениями, большим количеством незнакомых, новых для него людей, а также с возросшей нагрузкой и изменившимся режимом дня.
    2. Нельзя исключать ответственность учителя. Может случиться так, что педагог сам провоцирует, может быть, косвенно, негативное поведение ученика. Конечно, не стоит спешить с выводами и сразу во всем винить учителей. Но, если ребенок плохо общается только с одним конкретным учителем, это может быть подтверждением данной ситуации. Причем это не совсем обязательно будет грубость и негативное отношение со стороны взрослого. Ребенок может проверять грани дозволенного, и провоцировать учителя на негативную реакцию, видя, что хамством он может ее вызвать. Поведение детей в таком направлении усугубляется, если они видят поддержку одноклассников, которых веселит злость или растерянность учителя.
    3. Ребенку не хватает внимания в семье. Если  недополучает внимания, он не может попросить родителей и учителей исправить самостоятельно эту ситуацию. Ребенок старается всячески его к себе привлечь, пускай даже негативным способом. Ни в одной из приведенных ситуаций нельзя отрицательно относиться к ребенку, ведь именно в тех ситуациях, когда он себя плохо ведет, ему больше всего требуется помощь взрослых. Не стоит также расстраиваться или проявлять гнев. Равно как и нельзя не обращать внимания на подобные проявления.

Что же нужно делать?

  1. Применительно к первой рассмотренной ситуации нужно постараться совместно с учителем помочь ребенку адаптироваться к новой среде. Обязательно нужно помогать ему с уроками, каждый раз интересоваться тем, что было в школе, как он общается с одноклассниками, с кем дружит и т. д. И со временем ребенок вернется к своему нормальному состоянию, перестанет хамить учителю.
  2. Вторая ситуация сложнее, но и здесь нужно разговаривать с ребенком, стараться поменять его мнение относительно учителя. Обязательно нужно побеседовать с самим преподавателем, и, если потребуется, с завучем или директором, чтобы совместно найти решение проблемы.
  3. И третья рассмотренная причина грубости состоит в отношениях в семье. Конечно, в 10-13 лет ребенок становится более самостоятельным, и он уже не нуждается в вас так, как раньше. Но необходимо, чтобы не потерять взаимопонимания с ребенком, пересмотреть свои отношения с ним, обратить внимание на то, сколько времени вы уделяете ему и по возможности увеличить это время. Нужно внимательно выслушивать его, ведь, если он идет на контакт и делится своими переживаниями, считайте, что половина проблемы решена. К тому же, надо помнить, что следующий этап (так называемый переходный период) будет еще сложнее, и изменить отношения с подростком будет чрезвычайно трудно.

Если ваши усилия и усилия учителей не привели к желаемым результатам, нужно обратиться к квалифицированному специалисту, психологу.

Но самый главный совет в любых ситуациях, связанных с детьми состоит в том, чтобы помнить — это только дети, которые еще многого не умеют, и что основные методы воспитания просты и известны всем — это любовь, терпение и собственный пример.

Поделитесь с друзьями:

  • Ярослав Костомаров

    Сегодня впервые позвонила учительница из школы и сказала что мой сын ей нагрубил, я конечно был удивлен, ведь он вроде и спокоен но не тут то было. Поговорил с ним вроде все хорошо теперь. Я понял что если хорошо объяснить ребенку что так делать нельзя то в дальнейшем больше такого не произойдет, главное не быть, а спокойно расспросить что случилось и попытаться решить проблему. Автору спасибо за статью, узнал для себя немножко новой информации.