Что делают дети в детсаду?
Детский сад — это не просто место, куда родители могут отдать ребенка на время рабочего дня. Здесь малыш развивается физически, психически и эмоционально. Тут он учится общаться со сверстниками и с взрослыми, работать и отдыхать в коллективе, открывать в себе новые таланты.
Режим дня в детском саду
Детсадовский распорядок дня может различаться в зависимости от заведения и возраста воспитанников. Но в целом режим выглядит почти одинаково.
- 7:00-8:30 — дети приходят в детсад, переодеваются, делают зарядку.
- 8:30-9:00 — завтрак.
- 9:00-10:00 — обучающие занятия.
- 10:00-10:30 — отдых от занятий, сборы на прогулку.
- 10:30-11:45 — прогулка.
- 11:45-12:00 — возвращение с прогулки.
- 12:00 — обед.
- 12:30-15:00 — дневной сон.
- 15:15-15:40 — полдник.
- 16:00-17:00 — обучающие занятия.
- 17:00-17:30 — игры.
- 17:30 — ужин.
- С 18:00 — сборы домой.
Если детский сад специализированный, то распорядок дня может быть изменен. К примеру, в корректирующих заведениях или отдельных группах обязательно включаются в расписание занятия с дефектологом или логопедом. А в ортопедических детсадах с малышами ежедневно проводят комплекс ЛФК.
Чем занимаются дети в детском саду?
Если речь не идет о подготовительной группе, где ребятишек уже учат читать и писать, то в обязательную программу занятий в детском саду входят:
- общеукрепляющая гимнастика;
- рисование карандашом и красками;
- лепка, конструирование поделок из цветной бумаги;
- музыкальные занятия: пение, знакомство с инструментами4
- чтение.
Этот список может быть расширен. За счет средств родителей или государственного финансирования в садике могут быть организованы и другие занятия.
- Уроки иностранного языка.
- Занятия в бассейне.
- Танцы.
- Театральная студия.
- Психологические тренинги.
Как бы ни хотелось родителям, чтобы их ребенок развивался всестороннее, они обязательно должны следить за тем, чтобы режим дня малыша не был перегружен. В противном случае психологические тренинги станут необходимостью.
Обучающие занятия
Помимо обучающих и развивающих занятий, которые проводят в детском саду, есть еще и то, чему невозможно научить на уроке. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребенок, посещающий детский сад, получает определенные навыки, которые потом пригодятся ему в жизни.
Какие навыки получает ребенок в детском саду?
- Общение со сверстниками.
- Урегулирование и предотвращение конфликтов среди сверстников.
- Способность отстаивать свои права и защищать свои границы.
- Умение слушать и слышать других.
- Умение делиться, идти на компромисс, договариваться и держать слово.
Кроме того, в детском саду дети живут по определенному режиму. Поначалу от этого они могут испытывать настоящий стресс. Но, продолжая посещение дошкольного учреждения, ребятишки учатся бороться со стрессом. И около 95 % детей его с успехом преодолевают.
Развивающие игры в детском саду
Обучающие занятия и простое общение — это, конечно, хорошо. Только развитие ребенка невозможно представить без игр. В детском саду тщательно отбирают развлечения для детей, ориентируясь на их вкусы и потребности.
В основном ребятишки предпочитают сюжетно-ролевые игры.
- Парикмахерская. В эту игру играют не только девочки. Некоторым мальчикам также хочется проявить фантазию и сотворить шедевр на голове у однокашницы или воспитательницы.
- Магазин. Хорошо организованное «рабочее место» позволит детям побывать в роли покупателя или продавца и понять суть товарно-денежных отношений.
- Дом. Имитация жилого пространства помогает детворе почувствовать себя на месте родителей. Это развивает ответственность, хозяйственность, способность заботиться о близких.
- Кафе. Прекрасная игра для знакомства ребенка с профессиями повара и официанта. Она может научить вежливости и аккуратности. В этой игре дети знакомятся с азами сервировки стола.
- Театр. В группе дети играют, как правило, в кукольный театр. Часто они сами придумывают пьесу, распределяют роли, ставят спектакли, показывают их воспитателю и остальным ребятишкам. Это развивает мелкую моторику, речь и фантазию.
Можно сказать, что это базовый набор игр. Но есть еще и те занятия, которые проводятся воспитателем время от времени и сразу со всей группой. Это всем известная игра «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Ассоциации» (или «Крокодил») и другие.
Получается, что вся деятельность ребенка в детском саду сводится к чередованию физической активности, обучения, развития и отдыха.