Как сделать развивающую книжку из фетра — пошаговая инструкция с фото

Хорошим развивающим пособием для детей будет объемная книжка. Ее использование позволяет развивать ребенку не только логику, но и мелкую моторику: ведь он может пощупать каждую составляющую страничек. Приготовить такое пособие можно собственноручно.

Материалы и инструменты

Для создания мягкой книжки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветный фетр.
  • Пряжа, крючок.
  • Разноцветные нитки и иголка.
  • Бусины разной формы и размера.
  • Лента-липучка (крючок + петля).
  • Пуговицы на ножке.
  • Ножницы.

Для крепления деталей понадобятся нитка с иголкой и клеевой пистолет. Многие элементы и сами странички пришивать можно на швейной машинке (быстрее и надежнее).
Вооружившись всем необходимым, приступаем к изготовлению страничек.

Делаем фетровую развивающую книжку своими руками

Обложка

На листе фетра вышиваем имя ребенка, для которого предназначено пособие, украшаем дополнительными элементами из кусочков фетра.

Обложка

С правой стороны посередине пришиваем пуговицу, на которую будет накидываться петелька – застежка.

Страница «Строим забор»

  • Фон: темный (ночь), луна, звезды.
  • Забор: две перекладины (шириной около 1 см) и «штакетины». На полосках-перекладинах на одинаковом расстоянии пришиваем липкую ленту (петли), вторую часть липучки (крючки) приклеиваем на внутреннюю сторону «реек». Перекладины пришиваем к фетровому листу. Штакетины крепим на липучку, нумеруем фломастером.
  • Кувшин: из фетра вырезаем 2 детали кувшина. Прошиваем боковые стороны и дно, чтобы его можно было «надеть» на забор.

Строим забор

Как работать? С ребенком построить забор, располагая штакетины по номерам или в обратном порядке, надевать кувшин на определенную рейку (номер 4, например).

Страница «В сугробе»

  • Фон: голубой (день), солнце.
  • Сугроб: пришиваем к боковым и нижним сторонам страницы.
  • Дерево: крепится снизу на «сугроб», верхняя часть пришивается к фоновому листу. К веткам клеим снежки.
  • Заяц и мышь: из фетра нужного цвета вырезаем две одинаковых части, вышиваем глаза, нос. Из пряжи вяжем веревку из воздушных петель. Сшиваем петельным швом по краю, фиксируем в ходе процесса один конец веревки в области спины или между ушками. Второй конец крепим к сугробу с обратной стороны.

В сугробе

Как работать? Из сугроба торчат ушки. Ребенок отгадывает, кто прячется в нем. Если у солнца сделать съемные лучи (на кнопках), тогда можно будет их добавлять – убавлять.

Торчат ушки

Страница «Абак»

Чтобы сделать счеты, на нитки наматываем по 10 бусин. Можно взять одинаковые или разные по форме, размеру, цвету. Крепим их на полосы из фетра, которые пришиваем на фоновый лист с двух сторон.

Как работать? Сначала нужно разобрать, чем отличаются бусины. Посчитать их количество. Отделить определенное количество.

Абак

После этого прорабатываются примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Когда ребенок научится быстро выполнять действия, можно использовать абак для счета с переходом через десяток.

Страница «Шнуровка»

К полоскам фетра пришиваем петельки, крепим их на фоновом листе. Из пряжи набираем цепочку из воздушных петель (можно взять обычный шнурок), на концах фиксируем скрепками, обматываем тонким скотчем. Затем вдеваем в петли.

Шнуровка

Как работать? Ребенок учится зашнуровывать «ботинок» разными способами, делать узел, завязывать шнурок бантиком.

Страница «Косички»

На полоске шириной около 1 см делаем надрезы. Вдеваем нить и набираем цепочки из воздушных петель – по 3 в каждый. Фиксируем полосу в верхней части листа.

Косички

Как работать? Ребенок учится плести косички, фиксировать их резиночкой (можно взять маленькую из набора для плетения).

Страница «Геометрические фигуры»

Из фетра вырезаем разные фигуры (можно сделать их двойными, чтобы были крепче). На фоновом листе обводим их карандашом по контуру, выделяем вышивкой. Для фиксации используем липкую ленту.

Геометрические фигуры

Как работать? Малыш соотносит фигуры, находит одинаковые (на страничке и среди фигур), закрепляет их. Можно выделить среди них многоугольники и криволинейные фигуры, разделить на группы по цветовым оттенкам.

Страница «Полянка»

На странице пришиваем пуговицы на ножках. Из фетра вырезаем цветы, делаем прорези, украшаем маленькими божьими коровками.

Полянка

Как работать? Цветы надеваются на пуговицу. Можно сочинить задачу по картинке: на полянке было 7 цветов, 3 сорвали, сколько осталось? Или: на 3 цветках сидят божьи коровки, сколько цветов без насекомых?

Страница «Часы»

Все детали вырезаны из фетра, приклеены или пришиты к основе. С помощью петельного шва имитируем штрихи на циферблате. Стрелки фиксируем так, чтобы их можно было двигать: с этой целью можно использовать пуговицу на ножке или проволоку.

Часы

Как работать? С помощью этой странички отрабатываются понятия времени, дети тренируются определять время по часам, выставлять нужное время.

Страница «Сюрприз»

Последняя страница. К ней пришиваем кармашек, прикрывающий клапан.

Сюрприз

В карман можно спрятать любую фигурку из фетра (в данном случае – котик). Для фиксации книги пришиваем пуговицу, на нее наматываем петельку – застежку, которая будет надеваться спереди.

Кошечка

Как соединить детали?

Для соединения страничек используем любую ткань (в данном случае – вискозные салфетки для уборки).

Нарезаем прямоугольники длиной, равной высоте книги, и шириной 3-4 см. И один прямоугольник – шириной 10-12 см (наружный корешок). Пришиваем их между страничками по схеме, указанной ниже.

Схема

Следующий этап – сшивание страничек по открытым краям, фиксация внутренней и наружной части корешка.

Сшивание страничек

Книга готова! Теперь можно приступать к занятиям с красочным пособием, изготовленным своими руками!

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *