Чего не стоит рассказывать детям про Деда мороза и почему?
Близится Новый год – праздник волшебства и период, когда все верят в чудеса. Особенно этот праздник ждут детки. Придумывают оригинальные письма Деду морозу, учат стихотворения, выбирают красивую одежду и ждут его в гости с подарками. Любые родители радуются, когда глаза их детей блестят от счастья, от понимания того, что Дед мороз про них не забыл и принес такой заветный подарок.
Поэтому необходимо по возможности в детском возрасте не рушить представления ребенка и позволить ему сказочно жить в мечтах. Почему же не следует рассказывать детям правду про Деда мороза?
1) Чаще всего, родители говорят всю правду за один раз, потому что не хотят, чтобы ребенок был обманутым
Но нельзя резко сказать ему, что нет такого человека как Дед мороз. В данной ситуации можно вспомнить историю и постепенно объяснить происхождение Деда мороза. Сначала Мороз был злым духом зимы, однако потом перевоплотился и стал добрым стариком, однако строгим. Он вместил большое количество черт образа святого Николая Чудотворца. Святой был реальным человеком и жил очень давно.
Когда ребенок находится в очень маленьком возрасте, желательно вручать ему сюрпризы от имени самого Деда мороза, ведь психика ребенка в этот период очень восприимчива и нельзя ее тревожить. Когда ребенок станет немного старше, необходимо с ним поговорить и рассказать, что Дед мороз является образом Николая святого, у которого была возможность делать подарки детям. Когда он умер, то эта традиция осталась и решили говорить, что их подарил Дед мороз. Эти действия — русская традиция. Главное объяснить ребенку все доступно и тогда он все поймет, но это не будет для него шокирующей новостью и он не расстроится.
2) Некоторые взрослые считают, что с самого детства ребенок должен быть реалистом и не верить всяким небылицам
Но ведь детство для того и есть, чтобы верить в сказки и чудеса. Поэтому если резко рассказать ребенку о несуществующем образе, в которого он каждый год верит и ждет, то это причинит огромный ущерб еще не окрепшей детской психике и может возникнуть детская травма.
К тому же, фантазируя дети проходят необходимый этап развития, учатся шире мыслить. Со временем ребенок сам научится отличать где реальность, а где мифическая история. Он должен прийти к этому шагу сам и постепенно.
3) Еще одна причина почему не стоит ребенку говорить, что Деда мороза не существует, потому что в него ребенок верит также как и в то, что папа все может, а мама все знает
Родители – это идеал поведения и самые близкие люди для ребенка. Нельзя рушить эту веру. Поэтому Деду морозу стоит присваивать различные образы.
Например, образ волшебника. Он живет в старом городе в России во дворце из стекла и дерева. Очень любит детей, поэтому исполняет их желания, которые они излагают в своих письмах. Но в одну ночь Дед мороз не может погостить у всех детей мира, поэтому некоторым детям лично подарки вручить нет возможности, о чем он очень сожалеет. На помощь приходят родители – они встречаются с Дедом морозом, чтобы помочь ему, и забирают у него подарки, предназначенные для их детей, а в новогоднюю ночь вручают. Таким образом, ребенок поймет, что родители любят его и заботятся, чтобы желания были выполнены, а подарки доставлены вовремя.
4) Когда ребенок уже достаточно вырос, но вера в волшебство в нем живет, то можно рассказать, что Дед мороз делает подарки только детям
А взрослые дарят подарки друг другу сами, потому что тоже хотят почувствовать атмосферу праздника. Можно подарить подарок ребенку от себя вместо Деда мороза со словами, что он уже достаточно взрослый для подарков, которые предназначены маленьким детям, поэтому дед Мороз передал инициативу выбора сюрприза родителям.
5) Также, чтобы не нарушать неустойчивую психику детей, им нельзя говорить, что в детском садике либо школе на мероприятии не настоящий Дед мороз, а воспитатель или учитель в его одежде
Вам будет интересно: Веселые игры с Дедом Морозом на новогоднем празднике в ДОУ
Желательно плавно подвести разговор к правдоподобной истории. Например, сказать ребенку, что у Деда мороза очень много детей, которые ждут его подарков, он должен их упаковать, сложить в сани, поэтому у него не хватает времени прийти на праздник.
Но он посылает своих помощников, которые похожи с ним, и они также любят детей. Эти помощники выполняют все задания Деда мороза. После праздника они рассказывают Дедушке хорошее ли поведение было у ребенка на мероприятии, какой был костюм, хорошо ли было рассказано стихотворение. Любой ребенок захочет, чтобы помощники похвалили его Деду морозу, поэтому будет стараться наизусть выучить и рассказать стихотворение, а также вести себя примерно.
6) Нельзя самим родителям накануне праздника поднимать вопрос о существовании такого персонажа как Дедушка мороз
Необходимо за несколько недель до или после праздника начинать разговор о нем. В этот период подобные новости не будут такими травматичными для психики ребенка, как если бы он узнал об этом прямо в тот день, когда ожидается чудо.
7) Если ребенок сам начинает о чем-то догадываться, анализировать, то не надо говорить ему, что Деда мороза нет, а надо похвалить за то, что он становится взрослее, развивается, интересуется
У него появится вдохновение изучать и узнавать дальше много нового и в последствие он сам придет к ответу на свой вопрос. Необходимо объяснить, что даже если Деда мороза не существует, то волшебная атмосфера праздника не пропадает, подарки все равно будут подарены.
8) С психологической точки зрения, детям до 7 лет нельзя рассказывать и намекать на то, что Деда мороза не существует
Это возраст мифологической фазы, в это время у ребенка активно развивается фантазия и мышление, поэтому нельзя вмешиваться в данный процесс.
Исходя из всего вышенаписанного, следует заключение, что взрослые не должны забывать о том, что сами тоже были детьми с той же ранимой душей и психикой. Они тоже верили в сказку и чудеса. Нельзя своих детей лишать этой возможности. Вера во что-то необычное, мифическое приносит им интерес и счастье. Дети вырастут, а эмоции и воспоминания из детства останутся с ними навсегда.