Почему дети смотрят рекламу не отрываясь, и как это влияет на их психику в будущем?

У многих родителей вызывает беспокойство повышенных интерес детей к телевизионной рекламе. Почему же малыши так любят смотреть рекламные ролики и насколько это может быть вредным для их психического здоровья?

Ребенок смотрит рекламу не отрываясь, или почему дети так любят рекламу?

Маленькие дети не могут долгое время фиксировать внимание на каком-либо объекте, поэтому они быстро теряют интерес к фильмам и мультфильмам, длящимся около часа. А вот рекламу по телевизору показывают всего несколько секунд. В ней обычно присутствует динамичный, быстро развивающийся сюжет, такая информация более хорошо усваивается малышами.

Яркие ролики с красочными картинками увлекают детей и не успевают им надоесть. Именно поэтому они так радостно бегут к телевизору каждый раз, как только услышат звуки знакомой рекламы и неотрывно смотрят ее до тех пор, пока она не закончится.

Мнение специалистов

Офтальмологи считают, что детям не следует часто смотреть рекламные ролики, так как это вредно для их зрения. Впрочем, данное замечание касается не только рекламы, но и относится к просмотру различных телевизионных передач.

По мнению детских психологов, ничего страшного в том, что малыши любят смотреть рекламу, нет. Однако родителям все же следует ввести ограничение на просмотр телевизора, ведь для полноценного развития дошкольников важно, чтобы они в свободное время больше читали, рисовали, играли в активные игры или общались со сверстниками.

Смотрит ТВ

Не стоит также забывать, что благодаря рекламе, дети могут услышать о вещах, о которых не принято в обществе говорить публично. Во многих роликах присутствует эротический подтекст, осознаваемый малышами на подсознательном уровне.

Психологи считают, что это может вызвать у детей возбуждение, которое, не находя выхода, со временем станет причиной нервных расстройств или физиологических проблем, например, таких как заикание или энурез.

В результате исследования также было выявлено, что реклама воздействует не только на психику малышей, но и на их потребительский вкус, из-за чего у них появляются потребности, практически навязанные рекламными роликами.

Советы родителям

Врач — психотерапевт Н.Н. Царицын считает, что детей не следует полностью изолировать от рекламы, но ее просмотр рекомендуется ограничить. Эффективным решением станет переключение внимания малыша на другие действия. Для того чтобы заполнить информационный голод ребенка, с ним нужно чаще гулять, играть в развивающие игры, а также предоставить ему возможность как можно больше общаться с другими людьми.

Родители могут брать малышей с собой в гости, ходить с ними в магазины или по каким-либо своим делам. Дошкольники должны изучать окружающий мир, а не проводить все свободное время перед телевизором. Дети, у которых заполнен информационный вакуум, не испытывают потребности в просмотре рекламных роликов, даже если в них демонстрируется детская продукция, например, памперсы или игрушки.

Если сделать жизнь малыша более насыщенной и творческой, реклама станет для него совершенно неинтересной, ведь он поймет, что в реальном мире его ждет гораздо больше ярких и увлекательных впечатлений.

Личный опыт

  1. Как только мой двухлетний сынишка слышал звуки рекламы, он тут же стремглав бежал к телевизору. Я уже не знала что делать, его невозможно былооторвать от происходящего на экране до тех пор, пока все ролики не закончатся. Я его успевала, и переодеть и накормить, а он все это время не отводил глаз от телевизора. Пришлось проявить твердость и ограничить время просмотра передач теперь, даю малышу посмотреть, минут десять мультики, после чего выключаю телевизор.
  2. Моей дочке 10 месяцев, и самое любимое занятие у нее – это просмотр телевизионной рекламы. В этот момент она замирает и никак не реагирует на окружающих. Я уже даже пыталась собой заслонить экран, все бесполезно, дочка, меня обползает и продолжает дальше смотреть. Сейчас я в дневное время вообще не включаю телевизор, лучше в это время погулять с малышкой или поиграть с ней в какие-нибудь игры.
Уважаемые читатели! Не проходите мимо проблемы — поделитесь своим опытом в комментария, пожалуйста.
Поделитесь с друзьями:

  • Ольга Бутенко

    Нет ничего удивительного в том, что детей завораживает реклама, ведь этим занимаются целые подразделения в рекламных агентствах. Они изыскивают всевозможные способы привлечь детское внимание и даже берут детей в фокус-группы, чтобы выбрать самые действенные из них. Выход — стараться минимизировать время перед экраном, где могут показывать рекламу и ограничивать взаимодействие роликов с наивным детским подсознанием. Нужно стараться заинтересовать ребенка интересными занятиями, чтобы реклама вошла в его жизнь тогда, когда он будет осмысленно оценивать события.

  • Viktor

    Я «работаю дедом» уже 7 лет, последний год — я двойной дед.С внуками очень много времени провожу.Реклама их завораживает конечно. Но для меня — это очередной повод предложить им что-то лучшее. Только отвлечь! Единственный способ избавиться от зависимости. Вот и «даю дрозда». То морды поуморительней строю , то пою поинтереснее , то по-настоящему что-то делаю , что в телевизоре.Помогает. Внуки выбирают меня. А ленивые родители пусть жалуются друг-другу.