Нужны ли карманные деньги детям — за и против

Ребенок и карманные деньги – вот камень преткновения между лагерями поклонников и противников идеи. Между тем, ее поддерживают психологи, утверждая, что таким образом удается воспитать в подрастающем поколении грамотное и ответственное отношение к финансам. Главное, не использовать деньги в качестве поощрения или заменять ими воспитание.

Зачем ребенку карманные деньги?

Традиционное мнение

До недавнего времени считалось, что вплоть до совершеннолетия или хотя бы подросткового возраста, дети не должны даже задумываться о наличии денег. В противовес родителям они не смогут с полной ответственностью распорядиться наличными, превратятся в избалованных, капризных потребителей.

А вот во взрослом возрасте можно и нужно работать, зарабатывать и взваливать на себя ответственность за собственных детей. Таким образом, происходит движение по спирали, обеспечение подрастающему поколению безоблачного детства.

сколькоденегдавать детям

Плюсы  современного подхода

Психологи и поклонники современного воспитания считают, что человек превратится в самодостаточную личность, добьется больших успехов, освоив культуру обращения с деньгами еще в детстве. Ему не будет так сложно самоутвердиться, чувствуя твердую почву, зная о понятиях бытового финансирования то, в чем его ровесники только начинают разбираться.

Наличие собственных денег помогает частично искоренить ощущения:

  • жадности;
  • зависти;
  • зависимости;
  • второсортности.

Утверждения каждой из сторон имеют несколько сильных и слабых сторон. Конечно, можно откликаться на каждое пожелание отпрысков, не потакая, однако, излишним капризам. Но так родители могут попутно культивировать чувство обиды, которая сохранится на десятилетия, и привычку ждать решения проблем со стороны.

Наличие собственных денег, количество которых регулярно пополняется, способно сотворить самостоятельную личность. Хотя нужно подготовиться к тому, что в первые несколько раз они будут очень быстро потрачены. Воспитательный эффект достигается только в том случае, если отец или мать ответят твердым «нет» на все требования, плаксивые просьбы получить дополнительную сумму до ранее оговоренного срока.

С какого возраста можно давать ребенку карманные деньги?

  • Согласно советам психологов, к деньгам детей нужно приучать с детсадовского возраста. Малыш не может оценить ценность товарно-денежных отношений, но если у него есть красочная копилка, куда периодически откладывается несколько монет на приобретение желанной игрушки – это первый и достаточно серьезный шаг.
  • Ученику младших классов просто необходима некая сумма, которой он сможет распоряжаться самостоятельно: покупать обед, платить за проезд. Новые правила социальной среды, в которой оказался малыш, требуют развития самостоятельности, умения позаботиться о себе те несколько часов, пока он в школе. Даже если питание у младшеклассника происходит по талонам, предоплате, он сможет приобрести булочку, шоколадку, отложить на приобретение понравившейся вещи.
  • Родители подростков не должны даже задумываться об уместности карманных денег. Это уже почти взрослый человек со своими интересами, кругом общения, наличием симпатий к противоположному полу. Чтобы провести интересно время, пообщаться, сводить на свидание девушку и даже совершенствовать свое хобби, ему нужна определенная сумма.

карманные деньги для подростка

Чтобы проверить, насколько ответственно относится ребенок к деньгам, нужно незаметно присмотреться как быстро и на что он их тратит. В данном вопросе не стоит давать непрошеные советы, слишком настойчиво навязывать свое мнение. Так собственный опыт не выработается, диктаторскими замашками родители только потешат свою авторитарность.

Как часто и сколько денег давать ребенку на карманные расходы?

В зависимости от возраста, дети по-разному воспринимают течение времени. Ученик начальных классов посчитает календарный месяц ужасно долгим, для него даже неделя – значительно большой временной отрезок. Да и с деньгами, выданными на 30 дней, хорошо распорядиться он не сможет, посчитает неисчерпаемой суммой и потратит на протяжении недели.

В данном случае хорошо срабатывает принцип выдачи в прямой зависимости от возраста, уменьшая частоту по мере взросления. Малышам, начиная с ежедневного финансирования, и до одного раза в 2–4 недели у старшеклассников, позволяя создавать и распоряжаться собственным бюджетом.

Определяя размер суммы, необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  1. Финансовые возможности родителей.
  2. Необходимые расходы ребенка, его возраст.
  3. Наличие затратного, но полезного хобби.
  4. Средняя сумма, которую получают его друзья.
Важно, чтобы размер выдаваемой суммы не зависел от помощи по дому, школьных оценок, хорошего поведения, гиперопеки, а также сиюминутного настроения отца или матери. Даже если финансовое состояние семьи очень хорошее, не нужно без причины увеличивать сумму, ведь задача состоит не только в том, чтобы обеспечить свое чадо, но и научить его с умом тратить, планировать бюджет, относиться с уважением к заработанным деньгам.

Когда не стоит раскошеливаться?

  • Нельзя приступать к выплатам, не оговорив заранее несколько правил, которых обязательно нужно будет придерживаться. «Взрослый» разговор поможет создать более дружественные общения, приобщит к миру родителей. Но если ребенок отличается некоторым инфантилизмом, деньги его могут испортить.
  • Не следует выплачивать карманных денег, если дети не вполне осознают, откуда берется заработная плата, чем занимаются родители. Проблема типичная не только для богатых семей, но и тех, где родители экономят на себе, на питании, готовы оформить кредит ради мимолетом высказанного желания сына или дочери.
  • Неготовыми к самостоятельному планированию бюджета оказываются и неуправляемые дети. Если ребенок не видит плохого в краже, частых нарушениях данного слова, непослушании, вряд ли он захочет копить, продуманно распределять полученную сумму. Скорей всего он ее просто потратит, и будет считать себя правым.
Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *