Ребенку 2 года и 9 месяцев. Что умеет малыш в этом возрасте?

Малыши в возрасте 2 года и 9 месяцев достигают пика двигательной активности. Потребность в движении не дает ребенку усидеть на месте хотя бы полчаса. Маленькие непоседы успевают повсюду. Часто итогом их бурной деятельности становятся сломанные игрушки или разбитая посуда. Однако неприятности, доставляемые малышом, свидетельствуют лишь о его нормальном развитии.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические особенности ребенка в 2 года 9 месяцев

Малыш растет уже не так активно, как в первый год жизни.

      МАЛЬЧИКИ            ДЕВОЧКИ
Средний рост, см            90-97,4          90-95,5
Средний вес, кг            13,2-15,6          12,9-14,9
Окружность головы, см            46,4-50,6           45,4-49,7

К этому возрасту у ребенка вырастают все молочные зубки, а организм перестраивается на новый уровень.

Физическое и психическое развитие ребенка в 2 года и 9 месяцев

Нервно-психическое развитие 1.      Ребенок знаком с основными цветами и частями тела.

2.      Активно рисует, лепит, мастерит поделки.

3.      При повторении одних и тех же событий систематизирует происходящие процессы и с успехом вписывает себя в эту систему, к примеру, с удовольствием участвует в небольших театральных сценках.

4.      Осваивает ролевые игры, активно включается в их планирование.

5.      У малыша возрастает потребность в получении ответов на вопросы, которые он задает все чаще.

6.      Ребенок расширяет круг общения, включается в разговор с посторонними (например, в поликлинике или магазине).

7.      Малыш хорошо запоминает небольшие песенки и стихи.

Речевое развитие Ребенок быстро пополняет словарный запас, более правильно выстраивает предложения. Потребность говорить у него растет с каждым днем, слова вылетают из малыша со скоростью пулеметной очереди. Кроха использует предложения из 3-х и более слов, уверенно отвечает на вопросы по картинке со знакомыми персонажами (кто нарисован, что делает?). Малыш активно ведет диалог с детьми во время игры, здоровается и говорит «пока» или «до свидания».
Бытовые навыки
  • Умеет одеваться без посторонней помощи, надевать обувь с несложной застежкой (к примеру, ботиночки на липучках), учится обращаться с пуговицами.
  • Самостоятельно причесывается, умывается и чистит зубы.
  • Сам убирает игрушки и складывает одежду самостоятельно ест и пьет
Развитие моторики 1.      Малыш умеет хорошо ездить на трехколесном велосипеде.

2.      Собирает сложные конструкции из конструктора.

3.      Хорошо прыгает и бегает.

4.      Поднимается по лестнице, не пользуясь перилами.

5.      Без проблем спрыгивает с небольшой высоты (со ступеньки или бордюра).

6.      Уверенно ходит на цыпочках, удерживая равновесие.

7.      Без проблем листает книжные страницы.

8.      Может пройти без помощи взрослых по наклонной доске.

9.      Умеет пользоваться ножницами, вначале беспорядочно разрезает бумагу, затем учится вырезать простые фигуры.

Социальное развитие (отношения с окружающими) У ребенка развивается индивидуальное отношение к каждому члену семьи, поэтому он по-разному общается, к примеру, с мамой и бабушкой.

При самостоятельных играх дети подражают своему полу, дочка — маме, а сын — папе.

Чувство привязанности к родным немного ослабевает. Дети, как и раньше, волнуются при их уходе, но быстро успокаиваются.

Малыши активно подражают друг другу. Если начал прыгать один, за ним это же повторяют все детки.

Опыт бессознательного При появлении в жизни ребенка какого-то события или предмета, связанного с рождением, он пытается воспроизвести то, что подсознательно отложилось у него в голове. Малыш становится сосредоточенным, пытается что-то вспомнить или объяснить. Он выделяет отдельные образы, связанные с внутриутробным развитием и рождением.

Развивающие игры и занятия с ребенком в 2 года 9 месяцев

Чтобы ребенок гармонично развивался, родители должны уделять много внимания занятиям. Кроме обучения малыша новым навыкам и знаниям, при совместных занятиях сглаживаются недостатки характера и развиваются достоинства.

  • Подвижные игры. Малыш любит играть в активные игры, он прыгает, бегает, гоняет мячик, лазает по турникетам на детской площадке. Занимаясь, проводите игры в виде соревнований, в конце которых победивший получит приз.
  • Ролевые игры. Дети с удовольствием играют в продавцов, докторов, копируют действия мамы (варят куклам обед). Они вспоминают действия, которые выполнял тот или иной человек. Чем наблюдательнее
  • карапуз, тем лучше он копирует, к примеру, действия врача или водителя.
  • Мамин помощник. В 2 года 9 месяцев можно смело вовлекать кроху в хозяйственные дела, давая малышу несложные поручения. Пусть он загрузит белье в стиральную машину, помоет посуду или протрет пыль. Организовать процесс нужно в виде игры, чтобы малыш сам с удовольствием принимал в нем участие. Не забывайте похвалить за проделанную работу.
  • Читаем книжки. При чтении книжек рассматривайте с карапузом картинки, задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением по поводу поведения того или иного героя (кто хороший, а кто плохо поступает).

Рацион питания ребенка в 2 года 9 месяцев

В рацион крохи должны входить все необходимые для роста и развития организма продукты

Мясные и рыбные продукты Курица, нежирная свинина, говядина, печень, морепродукты должны составлять до 10 % рациона
Кисломолочные и молочные продукты Сметана, кефир, молоко, творог, сыр и йогурт должны составлять 35-40 %.
Мучные изделия и крупы Хлебобулочные изделия, выпечка и каши из разных круп составляют 15 % дневного рациона.
Овощи и фрукты Основные поставщики витаминов для детского организма должны занимать не менее 35 % ежедневного рациона.
Источники энергии Сахар, масло, жиры животного и растительного происхождения не должны превышать 3-3,5 %.
Потребность в жидкости у малыша составляет чуть больше 1,5 литров в сутки.

Чтобы детское питание было разнообразным и сбалансированным, набор необходимых продуктов готовят в разных сочетаниях.

Кризис возраста

Кризис двухлетнего возраста достигает своего пика, когда крохе исполняется 2,5-3 года. Это связано с противоречиями сознания — «Я хочу!», «Я большой, и я смогу» с одной стороны, и невозможностью добиться желаемого — с другой.

Следствием этого становится непослушание, своеволие, строптивость, деспотизм, а порой и жестокость. Как преодолеть проблему, не травмируя детскую психику? Приведем ответы психологов на часто задаваемые вопросы воспитания карапузов от двух до трех лет.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки Приучить ребенка складывать на место игрушки становится сложной задачей для многих родителей. Залогом успеха является терпение и умение настоять на своем.

Возьмите за правило

  • Располагать игрушки в доступном месте, чтобы крохе было удобно доставать и убирать их.
  • Превратите уборку детской в веселую игру.
  • Храните игрушки в красочных коробках, малышу понравится сортировать и класть игрушки в предназначенные для них емкости.
  • Установите постоянное время уборки. Малыш привыкнет и будет знать, что перед сном или прогулкой игрушки нужно отправить по домикам.

Не уставайте хвалить ребенка за проделанную работу!

Как бороться с детской истерикой Истерика — способ выражения чувств и потребностей малыша. Он протестует против высоких требований, которые к нему предъявляют, или против невнимания к себе.

Что нужно сделать, чтобы успокоить крикуна

  • Сохранять самообладание и спокойствие. Ругаясь в ответ, вы обращаете на кроху внимание (пусть и негативное), а ему только это и нужно.
  • Оценить опасность происходящего. Когда малыш бьется об пол, извивается или брыкается, посмотрите, чтобы рядом не было предметов, способных нанести травму. Если карапуз закатил концерт посреди комнаты (что дети чаще всего и делают), пусть себе бунтует дальше.
  • Не обещать невыполнимого. Не идти на поводу у крохи. Чаще всего неврозами страдают дети, которым родители многое обещают, но свое слово не держат.
  • Изолируйте карапуза от «зрителей». Весь его спектакль рассчитан на публику. Оставьте его одного. Объясните, что крик мешает окружающим и, как только он успокоится, можно будет вернуться в коллектив.
  • Не унижая, озвучить, что вы испытываете во время «концерта». Нельзя говорить малышу, что вы его не любите, потому что он плохо себя ведет. Покажите, как вы огорчены тем, что он капризничает.
  • Обсудите с крохой его поведение тогда, когда он полностью успокоится.
Как воспитать доброту Малыши проявляют жестокость к окружающим из-за того, что их сознание еще не полностью сформировалось и из-за обычного любопытства. (А что произойдет, если дернуть кошку за хвост?).

Объясняйте маленькому человечку, что именно в этот момент испытывает объект его эксперимента. Учите детей быть добрыми и милосердными, подкрепляя слова своими действиями. Модель поведения детей копируется с близких людей и действий окружающих.

Психологи утверждают, что ключ к решению большинства проблем лежит в умении родителей общаться со своим ребенком.

Величайший педагог мира, Мария Монтессори, вывела формулу воспитания, заключенную в нескольких фразах

  • Если с карапузом быть честным, он научится справедливости.
  • Когда ребенка часто высмеивают, он будет робким.
  • При частой критике в свой адрес ребенок учится осуждать, а при частых унижениях вырастет с чувством вины.
  • Частое подбадривание помогает росту уверенности в своих силах.
  • Проявляя к крохе снисходительность, вы научите малыша быть более терпимым к окружающим.

Любите своего малыша, уделяйте ему как можно больше времени, внимания, и он вырастет гармонично развитой личностью!

Поделитесь с друзьями: