Как развивается ребенок в 2 года и 11 месяцев – навыки и способности малыша

Приближаясь к трехлетнему возрасту, малыш все больше старается походить на взрослых. Это продиктовано новым этапом в развитии ребенка. Из маленького беззащитного человечка он постепенно превращается в личность со своим характером. Кроха пытается отстоять свое «Я» и с его мнением уже нельзя не считаться.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиология ребенка в 2 года 11 месяцев

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ
Средний рост, см

94-98

93,5 – 97,5

Средний вес, кг

14, 0-16

13,6 – 15,4

Окружность головы, см 47– 51

46,2 – 50,1

В этом возрасте детки очень активны, их трудно удержать на месте, что обязательно следует учитывать, занимаясь развитием и обучением малыша.

Питание ребенка в 2 года 11 месяцев

Особого отличия в питании ребенка в 2,5 или 3 года нет. В рацион ребенка входят те же мясные, молочные и кисломолочные продукты, крупы и мучные изделия. О необходимости присутствия в рационе ребенка овощей и фруктов в достаточном количестве известно любой маме.

Ежедневно детский организм должен потреблять:

  • 75-95 г нежирного мяса.
  • До 500 мл молока или кисломолочных продуктов.
  • 6 г жиров растительного происхождения, 10 г сметаны и до 20 г сливочного масла как жиры животного происхождения.
  • Углеводы – до 200 грамм каши через день и 100 г мучных изделий. Легко усваиваемые углеводы (сладости) не должны превышать 40 г с учетом сладких продуктов (каши, компоты и т.д.).
  • Рыба составляет до 20 г ежедневного рациона.
  • В сутки ребенку нужно 250 г фруктов и столько же овощей, а также немного зелени в салат или суп.

Калорийность продуктов в сумме должна быть не менее 1540 Ккал, чтобы восполнить растраченную энергию непоседы. Калорийность пищи должна распределяться в течение дня приблизительно в такой пропорции — 25% в завтрак, 35% в обед, 15% в полдник и 25% в ужин.

Особенности развития ребенка на пороге трехлетия

Познаем окружающий мир В 2 года 11 месяцев ребенок:

  • Хорошо ориентируется в основных цветах и их оттенках, знает их названия.
  • Различает предметы по форме, цвету и размеру.
  • Знает основные геометрические фигуры, может выбрать ту, которую попросят.
  • Знает признаки предметов – мягкий или твердый, холодный или теплый.
  • Малыш свободно ориентируется в знакомом пространстве, запоминает, как и где стоят или лежат вещи.
  • Умеет складывать простой рисунок из мозаики.
  • Понимает значение числительных 2, 3 или даже больше и может выбрать именно столько предметов, сколько его попросили.
  • Отмечает изменения в погоде, может объяснить, что идет снег или дождь.
Личностное и социальное развитие
  1. Малыш активно общается со сверстниками и взрослыми.
  2. Активно проявляет свои эмоции, одинаково бурно проявляет как радостные чувства, так и свое недовольство.
  3. Старается проявить свою самостоятельность во все больших сферах деятельности, а не только в играх.
  4. Умеет оценивать свои поступки, часто понимая, что сделал что-то неправильно, но не всегда признает это.
  5. Самостоятельно одевается и раздевается, успешно пользуется предметами личной гигиены (причесывается, чистит зубки или моет руки).
  6. Помогает, хотя и не всегда охотно, убираться в доме.
Физическое развитие Многие детки, в дополнение к своим умениям, к трем годам встают на коньки или лыжи, учатся плавать.
Речь в 2 года 11 месяцев
  • Карапуз к трем годам выговаривает практически все звуки. Исключение составляют звуки «р» и «л» и ряд шипящих.
  • В разговоре использует все части речи, за исключением причастных и деепричастных оборотов.
  • Дети к трем годам обладают хорошей памятью, поэтому запоминают и рассказывают стихи или сказки.
  • В разговорах со сверстниками или взрослыми рассказывают о том, где они побывали и что видели, описывают свое общение с домашними питомцами.
Развитие творческих способностей
  1. Дети к трехлетнему возрасту способны точно улавливать мелодию и выполнять танцевальные движения в такт музыке, при этом напевая знакомый мотив и хлопая в ладоши.
  2. Малыши с увлечением рисуют, используя все имеющиеся в наличии карандаши или фломастеры.
  3. Используя пластилин, кроме простых колбасок и шариков, пытаются вылепить простейшие фигуры и знакомые предметы.
  4. Малыши проявляют интерес к творческим занятиям вместе со взрослыми. Пользуясь ножницами, вырезают кусочки цветной бумаги и делают аппликации.

Ваш малыш становится более самостоятельным, проявляет характер и справляться с ним становится все труднее.

Из кризиса двухлетнего возраста плавно вырастает новый – кризис 3-х лет. Причиной этого является бунт против авторитарного воспитания.

Я личность!

В 2 года и 11 месяцев, а порой еще раньше, карапуз проявляет себя как маленькая, но все-таки личность. Пройти мимо этого родителям никак не удастся, поэтому нужно быть готовым к капризам и требованиям крохи, реагируя на его поступки спокойно и адекватно.

Проблемы мам, пап и бабушек заключаются не в активном проявлении характера карапуза, а в том, что они не всегда знают, что с этим делать и как поступать.

Советский психолог Л.В. Выготский отмечал, что за любым отрицательным проявлением кризиса стоит позитивное содержание, которое служит переходом к новой, высшей форме. Поэтому период взросления малыша нужно достойно пережить.

Поведение малыша 2 лет 11 месяцев и реакция родителей

Новые черты характера, проявляющиеся в 2 года 11 месяцев Правильная реакция родителей на поведение ребенка
Своеволие

Проявляет себя желанием ребенка делать все своими ручками, независимо от того, получается у него или нет.

Выходом из ситуации является компромисс. К примеру, кроха хочет сам донести тяжелую сумку из магазина, хотя у него не хватает на это сил. Предложите малышу нести сумку вместе, вы – за одну ручку, он – за другую. Умейте договариваться с карапузом, не доводя дела до конфликта, так как жесткий запрет только усугубит ситуацию и вызовет усиление негативной реакции.
Упрямство

Родителям нужно научиться отличать упрямство от настойчивости. Упрямство – это желание добиться чего-либо, независимо от того, нужно это сейчас ребенку или нет. Для него главное – настоять на своем.

Настойчивость – хорошее качество, помогающее достичь цели, несмотря на трудности.

Если карапуз упрямо чего-то требует, нужно не запрещать ему ненужное действие, а попытаться объяснить, что он неправ. Дети к трем годам прекрасно понимают доводы взрослого. Пример: малыш хочет надеть на прогулку новые ботиночки, хотя там сыро и грязно. Спокойно объясните, что лучше надеть сапожки, так как ботиночек испачкается, заболеет и у него от сырости отвалится подошва. Расскажите, как туфелькам неуютно наступать в воду. Убеждение малыша в спокойной форме обязательно достигнет желаемого результата.
Строптивость

Малыш протестует сразу против всех и всего. Ему больше не нравиться любимые занятия, игрушки, сказки и все хорошее, к чему он привык с раннего детства.

Дети легко забывают свои капризы, поэтому проявите фантазию и измените привычный  для карапуза ритм жизни (без ущерба для него и для себя). Сейчас для крохи самая главная роль – роль взрослого. Помогите ребенку в его стремлении казаться взрослым. Кроха начнет слушаться и станет спокойнее.
Деспотизм

Проявляется в желании ребенка манипулировать взрослыми. С одной стороны, он доказывает всем, что он уже большой и самостоятельный, а с другой — требует к себе непрерывного внимания, как маленький. Противоречия внутри самого малыша приводят к проявлению деспотизма.

Малышу нужно объяснять, что у всех членов семьи, кроме обязанностей, есть и свои желания. Приведите крохе пример — папа почитал тебе любимую книжку, теперь он почитает свою.

Чаще привлекайте малыша к совместным действиям (уборке, приготовлению пищи и т.п.), чтобы кроха, пока вы занимаетесь своими делами, не чувствовал себя брошенным. Тогда он, как взрослый, проявит самостоятельность, помогая маме, и в то же время будет окружен вниманием, как маленький.

Негативизм

Карапуз выражает протест против излишней требовательности со стороны взрослых, негодует по поводу строгих запретов и ограничений, а также невнимания к своей персоне.

Типичная ситуация – мама, придя с работы уставшая, сразу принимается за приготовление ужина. При этом она просит карапуза убраться в его комнате. В такой ситуации кроха не отреагирует на слова мамы.

В этом случае нужно оставить ребенка в покое, а потом уделить малышу минутку и помочь ему выполнить задание.

В такой ситуации важно не усугублять конфликт, а разрешить проблему спокойно, без ненужных эмоций.

Развивающие и обучающие игры для детей 2 лет 11 месяцев

Чтобы кроха гармонично развивался и меньше проявлял негативные черты характера, соответствующие его возрасту, уделяйте достаточно времени развивающим занятиям.

Предложите малышу поиграть, к примеру, в такие игры, как:

  1. Что будет в будущем. Выполняя дела по дому или сидя рядом с карапузом, задайте ему несколько вопросов, к примеру, что будет, когда цыпленок подрастет, кем он станет – петухом или курочкой, кем будет в будущем щенок или котенок. Пусть малыш задумается, кем станет его друг, когда вырастет. Рассуждайте вместе с крохой. Пока он ищет ответы на вопросы, он будет сосредоточен и не станет проказничать.
  2. Классификация предметов. Разложите перед крохой картинки с изображением животных, растений, игрушек или других предметов и попросите малыша поставить картинки по отдельным группам.

Малыши в 2 года 11 месяцев в состоянии сами занять себя, играя в настольные игры, которые подходят для их возраста.

Чтобы благополучно миновать кризис трехлетнего возраста, наберитесь терпения, общайтесь с ребенком спокойно и уделяйте ему как можно больше времени.
Поделитесь с друзьями: