Детские игрушки: пустая трата денег или ценный вклад в развитие?

 

Сегодняшние магазины переполнены различными детскими игрушками. Здесь можно найти всё: от крошечных конструкторов в форме одноглазого планктона до огромного размера кукольных домиков, куда может поместиться и сам ребёнок. Родители выкладывают огромные суммы на игрушки, а хитрые маркетологи придумывают все новые ходы для привлечения внимания детской аудитории.

Немного психологии

В одной книге описывался весьма занятный случай. Дело было в Америке, после Рождественских праздников. Отец одного ребёнка направился в детский магазин за игрушкой, которую он обещал купить ещё в канун Рождества.

Девочка выбирает игрушку

У него не получилось купить её на праздник, так как магазин успел всё распродать. В торговом центре он встретил своего знакомого, который пришёл точно за такой же игрушкой для своего сына. Они вместе посмеялись, потому что, в последний раз виделись год назад в этом же самом магазине.

Вечером он рассказал о таком забавном совпадении своему другу, который когда-то трудился в организации, производящей игрушки. На что был получен ответ, что это никакое не совпадение, а специально разработанная схема.

Для того чтобы увеличить продажи после зимних каникул, перед праздниками запускается активная рекламная компания определённой дорогой игрушки. Дети видят её везде: по телевизору, в журналах, на вывесках магазинов.

Они загораются огромным желанием её приобрести и начинают выпрашивать у родителей. Родители, в свою очередь, могут хотя бы раз в год побаловать ребёнка, соглашаются и обещают купить игрушку.

После обширной рекламы производители намеренно поставляют в магазин ограниченную партию такой игрушки. Когда родители приходят закупаться перед праздником, выясняется, что игрушки уже распроданы, а новая партия ожидается только через пару недель. Чтобы не расстроить любимое чадо, родителям приходится покупать равноценную замену.

После праздников производители снова начинают рекламировать «обещанные» игрушки. Дети, увидев рекламу, вспоминают про данное обещание и начинают снова клянчить подарок. А так как мамы и папы не могут нарушить своё обещание, им приходится идти в магазин и снова опустошать свои карманы.

Купили игрушку

Этот пример наглядно демонстрирует, какой прибыльный бизнес можно построить на наших детях.

«Мамочка, поиграй со мной!»

А если задуматься: почему мы стараемся обеспечить детей игрушками, модной одеждой, современными гаджетами? Мы делаем это для того, чтобы почувствовать удовлетворение: «Вот какой я хороший родитель, у моего ребёнка самый навороченный самокат в детском саду». К сожалению, львиная доля родителей пытается таким образом замаскировать нехватку внимания и заботы к ребёнку. И чем больше они ощущают чувство вины, тем больше покупают детям.

А на самом деле, так ли нужны ребёнку эти сомнительные изделия? Помню, как-то раз при переезде нам пришлось около 5 дней прожить в голых стенах. У нас не было ни телевизора, ни компьютера, ни игрушек.

И что вы думаете: сын заскучал? Нет! Он игрался тем, что находил под рукой:

  • Прищепками.
  • Пластиковыми стаканчиками.
  • Обрывками верёвок.

Он мог часами напролёт играть с прищепочным трансформером и строить города из спичечных коробок. Я была очень удивлена, так обычно ему самой новомодной игрушки хватало не больше, чем на час. Она ему быстро надоедала, а нередко в течение нескольких дней была уже сломана.

К слову сказать, у него за это время стало проявляться творческое мышление: он удивлял нестандартными решениями задач и стал задавать интересные вопросы. Особенно я заметила, что он очень хорошо проводил время на природе. Сын мог часами наблюдать, как копошатся муравьи, ползает божья коровка или колышется трава. Считаю, что в такие минуты познаётся мироздание, а бездушные игрушки ничего не могут дать.

Юные исследователи

Конечно, я не утверждаю, что все дети под копирку одинаковые. Если ребёнок не может себя сам занять, то родители обязаны уделять внимание, придумывать интересные занятия, игры. Обычная игра в футбол подарит малышу больше радости и эмоций, чем последняя модель радиоуправляемого вертолёта. Не откладывайте своих детей на «потом», они очень быстро вырастают и покидают «родительское гнёздышко».

Алла Солодовникова

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *